13:29
Научно-методический совет

Научно-методический совет «Кейс - метод как инструмент формирования компетенций у студентов медицинского колледжа»

Главная задача каждого преподавателя – это подготовка высококвалифицированного специалиста, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности. Формирование общих и профессиональных компетенций позволяет студентам медицинского колледжа приобретать знания и умения максимально приближенные к практическому здравоохранению. Такая подготовка невозможна без эффективных методов обучения. Одним из таких методов  является  «Кейс – метод».

29 октября на базе колледжа прошел научно-методический совет «Кейс - метод как инструмент формирования компетенций у студентов медицинского колледжа».  «Кейс – метод» – это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

При использовании кейс - технологии в профессиональном образовании у студентов происходит:

  • Развитие навыков анализа и критического мышления
  • Соединение теории и практики
  • Представление примеров принимаемых решений
  • Демонстрация различных позиций и точек зрения
  • Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Во время подготовки к методическому совету,  с целью определения знаний педагогов колледжа о «Кейс-методах», использования их в своей работе, было проведено анкетирование. Результаты показали, что большая часть педагогов колледжа используют «Кейс – метод» на своих занятиях и готовы делиться опытом.  А так же считают, что данный метод способствует развитию умения анализировать ситуации, выбирать оптимальный вариант, планировать его осуществление и отмечают, что студенты активны при разборе «кейсов».

Во второй части методического совета, преподаватель дисциплины «Сестринский уход за детьми», Спичак Юлия Георгиевна, предоставила к просмотру видео занятия с использованием «Кейс – задачи».

Кейс-метод позволяет увидеть студентам неоднозначность решения проблем в реальной жизни, быть готовыми соотносить изученный материал с практикой. Данный  метод  способствует  повышению  у  студентов  мотивации как непосредственно к учебе, так и к профессиональной деятельности. Способствует формированию не только профессиональных, но и общих компетенций.  

Просмотров: 188 | Добавил: kontent_menedzher11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar