14:43 «Крохотки» | |
12 марта 2020 года артисты Биробиджанской областной филармонии, под руководством режиссера-постановщика Дениса Шмырова, в очередной раз представили театральную постановку «Крохотки» - по одноименному циклу рассказов Александра Солженицына.
«Крохотки» — это философские миниатюры, которые заставляют задуматься человека о свободе, о судьбе России, о радости жить, дышать, о красоте, о творчестве, о единении с природой, о добре и зле. Используя особые литературные приемы, средства художественной выразительности, они создают яркие образы Родины, Российской действительности, природы человека, заставляют думать о жизни. Для более полного погружения в историю эпохи репрессий вместо пригласительных билетов зрителям были вручены повестки НКВД, которые они на входе предъявляли для проверки надзирателю - "сотруднику органов" былой эпохи. В повестке было написано приглашение от Управления НКВД СССР по Еврейской автономной области, в нем значилось: «явиться в качестве свидетеля по делу № 100 "Публичное чтение крохоток" Солженицына Александра Исаевича». Получатели "повесток из НКВД" попали в атмосферу тотального контроля и жестких мер, воссозданную с пугающей достоверностью. При этом действие разворачивалось не на сцене, а в стилизованных помещениях филармонии. «Позор», «В плену», «Костер и муравьи», Шарик, «Озеро Сегден» и др. – это рассказы-миниатюры, которые прозвучали в этот вечер и никого не оставили равнодушными. Чтение от лица очевидца событий, максимально полно выразило отношение автора к происходящему. Мысли и чувства автора звучат в каждом рассказе открыто и искренне. В зарисовках показаны глубокие психологические переживания человека о сущности бытия, о неразрывной связи человека и природы, беспокойство за нравственность своего современника. Национально-патриотическое начало – это и есть основная мысль “Крохоток”. Наши студенты уже не первый год становятся участниками театральной постановки «Крохотки». В этом году наши студенты-первокурсники также смогли почувствовать себя не просто наблюдателями, а участниками событий, которые звучали в рассказах. Было очень заметно, как они вживались в атмосферу, которую создали артисты. Интерес к происходящему заметно переходил в эмоции сопереживания и желания понять Солженицына, его ценности и жизненную позицию. Даже после окончания постановки наши студенты не сразу решились уходить из-за чувства внутреннего переживания и в тоже время восторга от реалистичной игры актеров. Максимова Н. Н. | |
|
Всего комментариев: 0 | |