Памятка для студента

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
  6. Если то, что проходили на занятии (лекция, семинар), показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующее занятие будет через несколько дней.
  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
  8. В случае необходимости обращайся за помощью к преподавателю или к сокурсникам.
  9. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
  10. Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, словари, справочники и т.п.). После того, как подготовиться к первому занятию, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
  11. Между занятиями делай перерывы.
  12. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  13. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
  14. Ищи связь каждого понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
  15. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
  16. Не оставляй подготовку к докладам, рефератам, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  17. При подготовке устного материала составляй логические схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на занятии. Чем лучше ты умеешь пользоваться схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  18. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

    Суть метода:
    1П – просмотри бегло текст;
    2П – пометь ключевые слова;
    3П – придумай вопросы к ключевым словам;
    4П – просмотри текст повторно;
    5П – перескажи текст, опираясь на ключевые слова и вопросы.
     
  19. Составляй план устного ответа.
  20. Проверяй себя.

У тебя все получится!

Помни: мы лучше всего запоминаем:
- то, чем постоянно пользуемся;
- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
- то, что нам нужно;
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

Желаю успеха!